Как оценивать уличный скейтбординг на Олимпийских играх: эксклюзивные советы от Гаррета Хилла

portrait1.jpg

В интервью сайту Olympics.com главный судья World Skate по уличному скейтбордингу Гаррет Хилл отвечает на вопросы обо всем, что касается скейтбординга, включая критерии судейства, адаптацию к новым трюкам и почему результаты могут различаться в разных соревнованиях.

Пока скейтбординг движется к очередной Олимпиаде, Olympics.com встретился с главным судьей World Skate по уличному скейтбордингу Гарретом Хиллом, чтобы углубиться в тему судейства и попытаться ответить на некоторые острые вопросы, возникающие при оценке этого высокотворческого и высокотехнологичного вида спорта.

Что такое ‘хороший’ скейтбординг? Как устанавливаются критерии оценки фигуристов? Почему на разных мероприятиях судейство разное?

Начав кататься на скейтборде в 10 лет, а в 12 лет став профессионалом, 36-летний Хилл знаком со всеми тонкостями того, что нужно, чтобы стать скейтбордистом высокого уровня.

После того, как его пригласили судить соревнования, Хилл успешно выступил на некоторых из самых элитных соревнований в этом виде спорта, включая Street League Skateboarding, X Games и Dew Tour, прежде чем стать судьей World Skate.

Хилл был частью команды на Токио 2020 и будет главным судьей на Играх в Париже 2024.

Какова цель работы судьи на соревнованиях по скейтбордингу?

GH: Цель судьи на соревнованиях по скейтбордингу — попытаться выполнить невыполнимую задачу, а именно присвоить твердое число совершенно субъективно.

Если бы мы с вами сделали один и тот же трюк, кто-то мог бы посмотреть на этот трюк по-другому и оценить его по-разному. Это настолько динамичный вид искусства, что оценить это довольно сложно. На протяжении многих лет мы пытались уточнить, что это за критерии, и создать эти категории, которые помогут нам выполнить эту невыполнимую задачу, верно?

Итак, если бы мне пришлось рассмотреть работу каждого отдельного судьи, я бы сказал, что это их работа — представлять ту версию скейтбординга, из которой они вышли, в меру своих способностей: дать справедливую оценку и честный счет.

Как вы понимаете, что такое хороший скейтбординг?

GH: Отличный вопрос, правда? Что такое скейтбординг? Дто для каждого это имеет свое значение.

Проблема заключалась в следующем: это не наша работа рассказывать людям, что, по нашему мнению, такое хороший скейтбординг. Наша задача – рассказать людям, что мы думаем об олимпийском скейтбординге. И я думаю, что это, пожалуй, самое сложное.

Нам очень сложно просто сказать: «Ну, это единственный хороший вид скейтбординга, понимаешь?»

Но в соревнованиях есть определенные вещи, которые позволят вам опередить других конкурентов. Есть определенные параметры, которые мы теперь можем увеличить и сказать: «Это то, что позволит вам получить более высокий балл», вот что это такое. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы уточнить эти критерии.

Каковы критерии оценки и как вы к ним пришли?

GH: Чтобы распределить балл по чему-либо, он должен попасть во все различные категории, которые у нас есть для критериев. И, честно говоря, это процесс.

Создание критериев проводилось методом проб и ошибок. И есть множество различных категорий, из которых мы выбираем, чтобы дать справедливую оценку сверху вниз.

‘Общее впечатление’, я бы сказал, если мы поместим их на тотемный столб, это будет вершина тотемного столба.

‘Общее впечатление’ - это наиболее важный критерий, который мы, как судьи, используем для выставления оценок, а в рамках «общего впечатления» - это исполнение - то, как вы выполнили трюк - это скорость и стиль. Как будто кто-то может выполнить трюк с переворотом в дюйме от земли, а затем кто-то может сделать тот же трюк с переворотом и оторвать его на три фута от земли, и это похоже на самую удивительную вещь на свете. Таким образом, мы подпадаем под этот критерий стиля, чтобы присудить больше очков тому трюку, который был выполнен лучше.

Есть ли способ стандартизировать набранные баллы? Возможно ли это вообще? А с точки зрения стратегии, если бы я играл в настольную игру, я бы сказал: «Да, давайте сделаем это». Каждый раз, когда вы играете в «Монополию», правила не меняются каждый раз. Boardwalk не стоит иной суммы. Но в скейтбординге, я думаю, это главная причина, почему он такой особенный и почему люди тяготеют к нему, потому что невозможно дать точный результат трюку.

И я не думаю, что было бы справедливо так поступать еще и потому, что наш курс меняется каждый раз, когда мы проводим мероприятие, Это никогда не бывает одинаковым курсом. Итак, сказать, что кикфлип на этом поле стоит столько же, и сказать, что здесь он стоит столько же, даже несмотря на то, что это место больше и оно другое, это не так. действительно работает.

Слишком много переменных. Слишком много гипотез. И мы пытаемся адаптировать наш масштаб к фигуре, по которой катаемся.

Когда скейтеры получают предварительный просмотр скейтпарка, вы одновременно видите ее?

GH: Иногда да, иногда нет. Иногда я заранее получаю какие-то планы того, как будет выглядеть парк. Но что касается какой-либо подготовительной работы на этом этапе, это довольно сложно, потому что все меняется, когда вы стоите на трассе.

Одна из основных причин, по которой я хочу, чтобы все мои судьи были настоящими скейтбордистами, заключается в том, что мы катаемся каждый раз, когда выходим на улицу. [Мы] катаемся и преодолеваем реальные препятствия, чтобы лучше понять, как мы набираем очки и как редактировать шкалу, которую мы используем.

Когда вы судите участников, каких стандартов вы им придерживаетесь?

GH: Судить об участниках по тому, что, по вашему мнению, они могут сделать, — это, наверное, самое важное, чего следует избегать. Это абсолютный красный флаг — я не могу этого сделать. Вы не можете позволить никому из моих судей сделать это. Мы не можем. Никогда не было бы честно, если бы скейтер вышел и проделал трюк: «Это было хорошо, но мы знаем, что они могли бы сделать это лучше». Это было бы несправедливо, правда?

Итак, мы никогда не можем судить участника по тому, как мы думаем о его собственных способностях. Мы судим только по парку, но больше по тому, что мы видим. Шкала оценки, которую мы создаем, основана на сложности катания на скейтборде.

Мы не просто приходим в день конкурса свежими и просто идем на работу. Большая часть работы происходит во время тренировок. Именно тогда мы получаем наибольшее количество продуктивных разговоров, определяем курс и выясняем, что мы будем награждать выше, а что получим меньше баллов. Именно тогда мы и займемся масштабированием.

Вы смотрите каждую тренировку?

GH: Мы всё это смотрим.

На практике вы можете увидеть, какие строки составляют люди. Итак, вы можете начать составлять некоторые гипотетические сценарии и некоторые гипотетические оценки, которые будут выглядеть примерно так: «Если бы этот скейтер совершил этот run с этим трюком в конце на Hubba, с этим действительно большим трюком, что бы произошло?» мы получим этот балл? Как, по нашему мнению, выглядит этот диапазон катания?’ И тогда масштаб начинает объединяться, экосистема начинает объединяться, и вы можете начать в значительной степени понимать, в чем состоит курс.


Что вы делаете, когда видите трюк, которого раньше не видели?

GH: Это происходит в каждом событии: в каждом отдельном событии.

Мы всегда удивляемся трюкам, которых никогда раньше не видели. И обычно все начинают волноваться, да? Все просто потрясены тем, что только что увидели. А потом, через пару секунд, все успокаиваются, и мы возвращаемся к работе, потому что, в конце концов, мы все там скейтбордисты. Нам нравится наблюдать за катанием так же, как и остальным зрителям.

Вы начинаете с 100 очков за run и вычитаете баллы?

GH: Мы никогда не ищем способы вычета. Мы всегда ищем способы улучшить результат.

И это всегда было моим кредо, которого я придерживался: не моя работа отрубать голову. Я хочу дать вам столько баллов, сколько вы заслуживаете в рамках справедливости.

Для тех, кто смотрит другие соревнования, такие как SLS, X Games, Dew Tour, отличается ли судейство от судейства на соревнованиях World Skate или Олимпийских играх?

GH: Да, это другое. Существуют разные правила, которые вносят существенную разницу в стратегию участников и в соревнованиях, которые не относятся к чемпионату мира по скейтбордингуу или квалификационным Олимпийским играм.

Например, на соревнованиях World Skate учитывается ваш результат за run. И есть другие соревнования, где этот результат не учитывается. Так что, если вы не добились успеха в обоих run, вы все равно можете компенсировать это в секции одиночных трюков, что является своего рода критерием, который мы использовали для последнего олимпийского цикла перед Токио.

У нас есть разные правила. У нас есть так называемое правило повторения, которое часто применяется. Вот где, если вы повторяете один и тот же трюк или одну и ту же вариацию трюка, вы получите за это довольно существенную вычет. Наш вывод не такой суровый, как в некоторых других ивентах. Если вы сделаете тот же трюк в другом соревновании, вы можете получить ноль за повторение этого трюка. А в нашем случае вы получаете больший вычет, но не выбываете из игры.

Есть некоторые, которые указывают на то, что скейтеры выигрывают эти соревнования, но не чемпионаты мира по скейтбордингу, или олимпийские соревнования. Почему это так?

GH: Почему не существует универсального кроссовера, верно? Знаете, за один трюк можно получить 50 очков в одном соревновании, а затем в другом соревновании можно получить 70 очков. И для меня это огромная разница. Таким образом, хотя нам ни в коем случае не требуется отслеживать, какие еще трюки засчитываются на других соревнованиях, которые не являются нашими соревнованиями, мы все равно делаем это.
Я до сих пор это делаю, и моя судейская команда все еще делает это, потому что я этого хочу. Я хочу, чтобы мы по-прежнему имели четкое представление о том, что такое среда скейтбординга. Несмотря на то, что мы проводим собственное мероприятие. Мы все еще часть большей игры, верно?

И это попытка создать некоторую последовательность. Когда мы пытаемся добиться такой последовательности, нам нужно понять: «О, этот трюк обычно получает девять баллов и выше». Имеет ли смысл этот трюк получить здесь девять баллов и выше? Справедливо ли, чтобы этот трюк получил девять баллов и выше, потому что место на нашем поле такое же большое, как и там? Может быть, нам стоит. Итак, мы пытаемся добиться такой последовательности.

Как, по вашему мнению, скейтбординг продвинулся со времен Токио, и если да, то в каких масштабах?

GH: Наступил нитроусилитель.

Уровень сложности трюков значительно возрос со времен Токио, а это было совсем недавно. Но мы видим прогресс этих спортсменов в каждом виде соревнований, особенно в женском дивизионе. Мы видим, что это приносит больше удовольствия В этом отношении наблюдаешь за катанием женщин, чем за мужчинами, потому что ты видишь большой прогресс от соревнования к соревнованию. Новые трюки, действительно сложные трюки, которые будут достойны внимания в мужской категории. Очень интересно наблюдать за прогрессом этих скейтеров, потому что мы наблюдаем за ними уже много лет.

Какие-нибудь заключительные замечания, которыми вы хотели бы поделиться?

GH: Я бы просто сказал, что скейтборд, если судить, не идеален, верно? Это не идеальная вещь, и я не знаю, будет ли она когда-нибудь идеальной. Но мы стремимся к этому, прилагая упорный труд, время и всю преданность делу.

Я всегда открыт для критики, а также для способов улучшить нашу работу. Но это то, что мне нравится в скейтбординге. Вы не можете всегда определять края. Вы не можете полностью понять скейтбординг. Вы не можете до конца понять процесс судейства скейтбордистов. И мне это нравится. Даже на Олимпийских играх в скейтбординге все еще сохраняется немного хаоса. Давайте встряхнемся. Давайте добавим в эту смесь немного хаоса.

Итак, вы знаете, я нахожусь на грани между попыткой все настроить и позволить скейтбордингу быть таким же хаотичным, красивым и неопределимым, каким он всегда будет.

0
Ваша оценка: Нет